Среда, 22 Ноябрь 2017, 19:27:42
 
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: MG 
BestfoR Graphics » Графика » Делимся опытом » Основы - Работа с контурами
Основы - Работа с контурами
LedsДата: Среда, 10 Декабрь 2008, 18:58:49 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1599
Репутация: 20
Статус: Offline
Часть урока скопирована с www.photoshop-master.ru

"Инструменты группы "Перо" и работы с контуром: и

Инструмент Перо позволяет рисовать векторные объекты. Самый главный принцип в векторном искусстве заключается в способности изменять форму объекта после его создания без изменения качества.

Итак, все начинается с Пера .

Будем рассматривать инструменты группы "Перо" на примере яйца.

У яйца как вы знаете форма необычная, от руки нарисовать такие сглаженные края очень трудно.

Возьмите и нарисуйте вот такую фигуру:



Это конечно не яйцо, а какой-то неотесанный камень.


Перед тем как приступать к сглаживанию, познакомимся с двумя инструментами - это:


- Редактирование контура


- Выделение контура


Если вы щелкните черной стрелкой () по контуру, то на углах объекта появятся черные точки, и вы сможете легко передвигать контур.



На самом деле заливка также перемещается вместе с контуром, только немного отстает.


Далее, возьмите инструмент


Если вы щелкните по пустому контуру этим инструментом, то появятся белые точки.


Если вы кликните по белой точке или выделите, как показано на рисунке, то она станет черной и ее можно будет трансформировать. При этом все остальные точки не двигаются.


Таким образом вы можете редактировать контур.


Теперь приступим к самому интересному, будем учиться изгибать прямые линии.


Посмотрите еще раз на наше неотесанное яйцо. Даже курица скажет, что на яйцо это не похоже. Так и хочется сравнять углы и сделать все ровненько.


Возьмите тогда инструмент и проставьте дополнительные точки на середине каждого прямого отрезка.



Теперь, чтобы прямая изогнулась нужно потянуть за серединку, то есть за ту дополнительную точку, которую мы установили.


Вы заметили, что от черной точки отходят два усика - это направляющие. Если взяться за кончик усика и потянуть его например вниз, мы изменим контур вот таким образом:


                                 


Кроме того, точки можно удалять с помощью инструмента



Мы лишились половины яйца.


- с помощью этого инструмента вы сможете сглаживать углы. Кликаете по угловой точке и вытягиваете из нее направляющие, далее придаете нужную форму.Если вы хотите попробовать нарисовать яйцо от руки, то возьмите Перо произвольной формы

Нарисуйте нужную форму:



У вас надеюсь лучше!Затем берете стрелку редактирования и получаете что-то подобное:


Если вы хорошо усвоите этот материал и будете много тренироваться в рисовании не только яиц, а чего-нибудь по сложнее, то вскоре достигните невероятных результатов в рисовании."

С этого момента расширяем материал от меня:

От себя добавлю,что лично мне нравится тянуть касетельные уже в процессе работы,а не пото редактировать угловатую кляксу,для этого нужно удерживая кнопку миши продолжать ее тянуть и поворачивать касательные.

Для тех,кто не понял по какому принципу строятся кривые и между касательными вот пример постоения кривой Безье второго рода,принцип тот же самый.Серые линии это пример направляющих.

 (190x120, 58Kb)

И так допустим,что контуры мы научились строить теперь пора понять а как же в фотошопе можно с ними работать.

Обратим внимание на панель свойств Пера под главным меню:

 (518x45, 6Kb)

и так 1,2,3 отвечают за то каким образом мы будем работать с нашей формой.

[color= rgb(255, 0, 0);]1[/color] - мы будем создавать форму ввиде векторного слоя и она будет окрашиваться уже в процессе рисования.

на панели слоев появляется специальный слой,а выглядит все это примерно так:

 (454x206, 9Kb)

Плюс метода: Можно в любой момент сменить цвет просто два раза кликнув на цветовую состовляющую этого слоя.

Минус: если вы рисуете фигуру сложной формы,няпример брисовываете сверху фотографии,то на вогнутых моментах это может покрывать места,куда вы должны посмтавить следующую точку и потом скорее всего прийдется ее править(хотя это в любом случае надо делать после первого выполения формы,как показывает практика недочеты всегда есть). Но для того,чтобы видеть что под формой можно просто уменьшить Прозрачность(Opacity) этого слоя.

2 - работа с формой как с путем (незакрашеная форма). Дополнительного слоя при этом не создается,но сама форма добавляется в слой в панели Paths. Если у вас эта панель невидима,то это можно поправить нажав Window-Paths,чтобы напротив этого слова стояла галочка,видим на экране: 

 (451x269, 8Kb)

Белым цветом на слое с формой показана область заливки.

Плюс: вы видите все,что находится под слоем,удобно работать и ничего не отвлекает.

Минус: закрашивать повторно можно только если стереть что было накрашено до этого,так как могут появится незакрашеные пиксели прошлой заливки по краям,ну вот кривовато оно работает=)

Чтоб было понятнее подробнее рассмотим панель Paths

Создадим на панели слоев новый пустой слой,чтобы не портить фон(я обычно каждый новый элемент отрисовываю на новом слое,так при правке можно легко убрать ненужные детали). 

 (205x284, 4Kb)

1 - закраска области внутри фигуры фоновым цветом

2 - закраска контура фигуры

3 - окарска узлов фигуры

Касательно 2 и 3 давайте подробнее:

если вы закрашиваете контур к примеру при выбраном инструменте перо,то мы получаем вот такую однопиксельную обводку по контуру фигуры:

 (200x200, 0Kb)

Однако,если например выберем инструмент кисть,то он раскрасит контур кистью,вот пара примеров с разными кистями и настройками: 

 (200x200, 3Kb) (200x200, 5Kb) (200x200, 8Kb)

Аналогично раскрашиваются узлы фигуры (3) на скришноте.

4 - преобразование выделения в фигуру:

допустим у вас есть выделение: 

 (193x188, 0Kb)

Нажмем на значок 4 на панели Paths,в слоях появится новая форма. с точно такой же формой,как наше выделение.Если нажать на значок,удерживая клавишу Alt,то можно выбрать насколько вы хотите сгладить контур,значение указывается в пикселах.

несколько примеров полученых контуров(первый без сглаживания второй с максимальный сглаживанием): 

 (200x200, 6Kb) (200x200, 5Kb)

При помощи фигур можно так же создавать выделения,для этого надо кликнуть на слой с фигурой в апанели Path удержавая Ctrl - бывает полезно при фотомонтажах,если руки из правильного места растут.

И так с работой в основно разобрались,теперь вспомним нашу главную панель свойст,вот она=)

 (518x45, 6Kb)

4-11 выбор инстурментов,которымим мы будем создавать фигуру,от пера и свободного пера до типовых форм.

а теперь внимание,то что врядли бы кто-то заметил и стал пользовать,пока его туда не ткнут носом.

13-16 это пересечения фигур,допустим вы рисуете первую форму,а потом на том же слое Path рисуете вторую в зависимости от выбраного вы можете получить закраску на пересечении этих путей или пересечение сделать пустым закраски, 13 - значение по умолчанию там просто одна фигура накрывает другую и они обе красятся.

Какая область закрасится показано на значках темно-серым цветом,уж геометрию-то все знают?=)

вот пример фигуры постороеной просто в случайно порядке пером при 16:

 (200x200, 16Kb)

Удачи,и помните. вектор - не для ленивых! =)






Человек, осмеливающийся потратить впустую час времени,
ещё не осознал цену жизни /Чарльз Дарвин/
 
BestfoR Graphics » Графика » Делимся опытом » Основы - Работа с контурами
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright BestfoR Graphics © 2017
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Хостинг от uCoz